Критерии оценки компании по услугам обслуживания зданий и сооружений
Среди владельцев объектов коммерческой недвижимости пользуются высокой популярностью услуги обслуживания зданий в исполнении специализированных компаний. Заключение договора на сервис технического характера позволяет обеспечить стабильное и безаварийное функционирование инженерных коммуникаций, доверив эту работу опытным и ответственным профессионалам. Качественное обслуживание также позволяет снизить эксплуатационные расходы и продлить срок службы инженерного оборудования. Однако при выборе аутсорсинговой компании важно обратить внимание на основные критерии эффективного управления технической эксплуатацией коммерческого здания и непосредственно профилактических и ремонтных мероприятий. Как правило, в спектр обслуживаемых коммуникаций включаются: вентиляция, кондиционирование, слаботочные системы, отопление и газоснабжение, водоснабжение, канализация и дренажные системы. Дополнительно в комплексный сервис может входить клининг, оказание услуг строительно-монтажного характера.
Основные параметры качественного сервиса
Компания по обслуживанию зданий должна иметь в арсенале штат опытных сотрудников, специализированную технику и оборудование для организации своевременных и эффективных работ на объекте. Кроме плановых мероприятий, связанных с обеспечением бесперебойного функционирования инженерных систем необходимо организовать быстрое реагирование на внештатные ситуации, а также уделить особое внимание благоустройству территорий.
В перечень основных критериев оценки работы службы технической эксплуатации входит:
- квалификация обслуживающего персонала;
- соблюдение нормативных требований, правил безопасности и санитарно-гигиенических параметров;
- наличие регламента, плана-графика;
- количество аварийных ситуаций и серьезных поломок;
- формирование подробного списка расходных материалов при планировании;
- взаимодействие с контролирующими органами, количество штрафов и предписаний;
- своевременность оплаты коммунальных услуг;
- выполнение отчетов и ведение технической документации;
- соблюдение договорных обязательств.
Внедрение международных стандартов качества в сферу услуг аутсорсинга облегчает заказчику процесс оценки качества сервиса. Каждый конкретный проект имеет свои особенности и сложности, поэтому перечень услуг обслуживания зданий может существенно отличаться для разных коммерческих объектов.
Структура управления технической эксплуатацией здания
В состав службы эксплуатации могут включаться инженеры, электромонтеры, механики, диспетчеры и другие узкопрофильные специалисты. Дополнительно для удобства решения различных вопросов и контроля выполнения обслуживания за объектом закрепляется ответственный менеджер. Техническое обслуживание инженерных систем в исполнении управляющей компании предполагает следование принципам иерархической схемы. Это может быть линейный, функциональный или смешанный способ управления, но подрядчик должен обеспечить четкое и оперативное выполнение поставленных задач. Кроме того важно правильно организовать выполнение профилактических, плановых и внештатных мероприятий, которые обеспечивают стабильную работу всех коммуникаций. Перед заключением договора с обслуживающей организацией необходимо согласовать все детали сотрудничества, перечень необходимых работ, рамки планирования закупки расходных материалов и прочие условия.