Обслуживание вентиляции кафе и ресторанов
Одной из самых сложных инженерных систем является вентиляция в общепите. Ошибки при ее проектировании могут стать причиной грубых нарушений установленных требований и негативно повлиять на работу коммуникации. Обилие запахов в кухонной зоне и большое количество жировых испарений требует качественного воздухообмена и регулярной очистки системы.
Поддержание оптимального микроклимата в заведении, минимальный уровень шума и вибрации, эффективное выведение отработанного воздуха – ключевые требования к вентиляции в общепите. Как правило, помещения кафе и ресторанов располагаются на первых этажах жилых и административных зданий, а их работа не должна нарушать привычный образ жизни жильцов и персонала офисов. Существует несколько основных правил, которыми следует руководствоваться при проектировании системы вентиляции кухни ресторана:
- Организация качественного притока воздуха, без которого вытяжные зонты не будут улавливать пар и запахи. Только при обеспечении эффективного баланса воздухообмена вентиляция система вентиляции в общепите будет в полной мере выполнять свою функцию. Оптимальное решение – монтаж приточной установки канального типа;
- Правильная расстановка кухонного оборудования. Удобное для работы персонала островное расположение кухонных плит в центральной части помещения требует установки вентиляции повышенной производительности, ведь вытяжной зонт должен в полной мере забирать воздух со всех 4-х сторон. При этом размер воздуховодов должен соответствовать большому объему удаляемого воздуха. В итоге цена такого оснащения получается достаточно высокой. Решением проблемы может стать расстановка кухонного оснащения вдоль стен и в углах помещения или отделение стеклянными перегородками островной зоны кухни;
- Подогрев приточного воздуха в холодное время года. Для этой цели можно использовать водяные или электрические секции нагрева, но вентиляция кафе и ресторанов чаще всего предполагает второй вариант. При проектировании системы необходимо учитывать этот фактор и предусмотреть свободную электрическую мощность.
Уже на этапе проектирования необходимо планировать техническое обслуживание инженерных систем, которое позволит обеспечить бесперебойную и правильную работу оборудования, продлить срок эксплуатации и оптимизировать расходы.
Законодательные требования к проекту
Проектирование, монтаж и эксплуатация вентиляции в общепите регламентируется несколькими нормативными документами: СП 60.13330.2016 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. СНиП 41-01—2003», СанПин 2.3.6.1079–01, Р НП «АВОК» 7.3-2007 «Вентиляция горячих цехов предприятий общественного питания», СНиП 2.08.02-89 «Проектирование предприятий общественного питания». Также проект должен соответствовать требованиям СанПиН к вентиляции в общепите и пожарной безопасности. При расчетах принципиальное значение имеет тип кухонного оборудования, количество и размеры горячих цехов, количество посетителей и персонала, характер технологических процессов.
Выбор подрядчика
Особое внимание следует уделить выбору подрядчика для проектирования, монтажа и обслуживания системы вентиляции ресторанов. Квалифицированные и опытные специалисты выполняют качественное проектирование и установку систем, настраивают работу вентиляции на начальных этапах запуска оборудования. В рамках мероприятий по обслуживанию проводится регулярная очистка вентиляции в ресторане, выявление и исправление неисправностей, замена комплектующих, контроль параметров работоспособности оборудования, ремонтно-восстановительные работы и оперативное реагирование на внештатные ситуации. Выбирая подрядчика. Необходимо ориентироваться на квалификацию и опыт специалистов, наличие специальных допусков и сертификатов, оборудования для чистки и дезинфекции вентиляции. Перед началом работ обслуживающая организация проводит обследование инженерных систем, составляет перечень и график работ, руководствуясь регламентом и законодательными требованиями.
Качественное обслуживание инженерных систем – одна из составляющих успеха ресторанного бизнеса. Своевременное выполнение профилактических, диагностических и контрольных мероприятий позволяет создать оптимальные условия для посетителей и персонала, а значит – обеспечить один из главных составляющих работы заведения общественного питания.