Риски для собственника при создании собственной обслуживающей службы
Каждый объект коммерческой недвижимости требует периодического выполнения технических работ. Для этой цели создается собственная обслуживающая служба или привлекается компания-подрядчик с полным спектром специализированных услуг. На первый взгляд может показаться, что содержание собственного штата службы эксплуатации – выгодно и экономно, но фактически использование сервиса аутсорсинговой компании более эффективный вариант. Прежде, чем принимать решение о создании собственного технического отдела или подписании договора обслуживания, необходимо взвесить все риски.
Преимущества привлечения подрядчика
Сторонняя организация службы эксплуатации может избавить собственника объекта от многих проблем, связанных с содержанием собственного штата сотрудников. Комплексные услуги аутсорсинговой компании включают закупку оборудования и расходных материалов, ведение детализированного годового бюджета, мероприятия по повышению эффективности эксплуатации инженерных коммуникаций.
Отдельного внимания требует такой аспект, как возможное возникновение внештатных ситуаций. Собственный персонал не всегда справляется с авариями, а опытная бригада специализированной службы имеет необходимый опыт для оперативного решения возникающих неполадок с минимизацией ущерба. Кроме того, обслуживающая служба выполняет широкий спектр профилактических и планово-предупредительных мероприятий, направленных на обеспечение бесперебойного и эффективного функционирования оборудования. Профессиональный сервис предполагает наличие четкого алгоритма действий при неполадках, круглосуточное реагирование на возникновение аварийных ситуаций. Если инженерные сети не находятся в состоянии сильного износа, профессиональное обслуживание помогает снизить аварийность в несколько раз.
Риски самостоятельного обслуживания
Среди основных рисков при создании собственной службы эксплуатации:
- Увеличение расходов, в том числе на поиск и обучение персонала, постоянное содержание технического штата, покупка оборудования и комплектующих;
- Трата времени на составление отчетной документации, взаимодействие с контролирующими органами, контроль за соблюдением нормативных требований;
- Преждевременный выход оборудования из строя при неквалифицированном техническом обслуживании.
Каждый коммерческий объект отличается назначением, состоянием коммуникаций и техническими особенностями, поэтому необходимо учитывать эти факторы при принятии решения. В ряде ситуаций собственная служба эксплуатации инженерных систем может быть оправдана. Например, если владелец располагает несколькими объектами, требующими обслуживания. Но даже в таком случае показатели рентабельности могут быть положительными только в краткосрочной перспективе, до уплаты налогов и начисления амортизации оборудования.
Технический надзор в исполнении службы эксплуатации обслуживающей компании отличается рядом преимуществ. Все мероприятия выполняются квалифицированными и опытными специалистами, обеспечивается наиболее эффективная организация рабочего процесса с учетом интересов заказчика и требований законодательных норм. При заключении договора с аутсорсинговой компанией минимизируются риски возникновения внештатных ситуаций. Как правило, за объектом закрепляется менеджер для оперативного взаимодействия с заказчиком, что позволяет наладить надежный контроль проведения технического обслуживания, но экономит время.
Лучше доверить процесс технического надзора профессиональной обслуживающей компании. В пользу такого решения можно выделить сразу несколько доводов: высокий уровень профессионализма, надежность, исполнительность, минимизация рисков.